Балет и мюзиклы в 21 веке: что будет дальше?


Классический балет в нашем представлении ассоциируется с Большим театром, с трудными, многочасовыми репетициями и жизнью на сцене. Каким трудом достается это парящее изящество на сцене – знают не понаслышке только профессиональные танцоры балета. Зрителям же достается лучшее, что выстрадано артистами. Популярность балета с годами не падает, хотя давление со стороны новых форм танцевального искусства все же явственно чувствуется. Современные разновидности танца проникают в классику – так появляются новые постановки на классические сюжеты, но с использованием приемов и движений с других стилей. Старинное искусство становится более современным, привлекая и ценителей постарше, и новое поколение, которое навряд ли знает, кто такая Майя Плисецкая. В 21 веке обрел второе дыхание и жанр мюзикла. Даже на постсоветском пространстве, где большая часть средств и популярности сосредоточена совсем в других жанрах, мюзикл нашел свою нишу. Конечно, сверхдорогие и масштабные постановки вроде «Собора Парижской Богоматери» или «Кошек», имеющие оглушительный успех на Западе, у нас воспринимаются более чем прохладно. Русскоязычному зрителю ближе что-то свое, а не адаптированное из сценария бродвейской постановки. Таким «своим» может стать грядущая постановка группы профессиональных танцоров и музыкантов, что ставят мюзикл по мотивам творчества философа от музыки или музыканта от философии, Бориса Гребенщикова. Творчество группы «Аквариум» и его лидера, недавно отпраздновавшего свои 60, является культовым в нашей стране. Мелодика и текст, пронизывающей музыку и душу, отличные аранжировки старинных баллад, неожиданная точка зрения на обыденные, казалось бы, вещи – это все о БГ. Творчество Мастера знакомо нескольким поколениям граждан, которые застали и СССР, и разруху после и сегодняшнее бытие. Мюзикл по знаковым песням «Аквариума» ориентировочно покажут в ноябре. Искренне надеемся, что попытка переложить творчество группы на язык движений станет первой из многих постановок, что перевернут восприятие отечественного зрителя жанра мюзикла, как чего-то далекого от нашей действительности.