Челябинская балерина защитила диссертацию


seoOfvKtIfg4RlP8Есть люди, далёкие от балета, у которых сложилось впечатление о балеринах, как о легкомысленных попрыгуньях в белых пачках, которые могут похвастаться только растяжкой, но никак не наличием выдающихся умственных способностей. Но ещё знаменитая Майя Плисецкая как-то безапелляционно заявила: «Дура не сможет танцевать балет!». Даже если уровень образования по общим предметам в балетном училище несравним с престижной гимназией или лицеем, то, по крайней мере, в отрасли искусств балерины ориентируются отлично. И это на днях доказала прима-балерина из Челябинского театра оперы и балета Татьяна Предеина, защитившая диссертацию, в которой рассказывается, как развивают искусство балета в провинциальных театрах. Так как рабочий и репетиционный график у примы очень напряжённый, на написание работы у неё ушло целых пять лет. Татьяна не упускала ни одной свободной минутки: сочинительствовала даже в гримёрке перед выступлениями и в танцевальном зале в перерывах между репетициями. У Предеиной большой опыт работы в региональных театрах России, которым она и посвятила свою научную работу. Окончив в 1986 году Пермское хореографическое училище, Татьяна работала в Свердловском театре оперы и балета, через год уже в качестве солистки перешла в Пермский театр. С 1990 года трудилась солисткой в Кремлёвском балете в Москве, но через шесть лет снова отправилась в провинцию, став сначала ведущей солисткой, а позже и примой в Челябинске. В 2005 году Предеиной было присвоено звания Народной артистки России, балерина также является лауреаткой многих престижных премий в отрасли классического танца. Экспертам в отрасли искусствоведения так приглянулась научная работа Предеиной, что они даже собираются издать её в виде книги, чтобы все интересующиеся балетом могли узнать много полезного о развитии танцевального искусства в русской глубинке.