Доспехи балерины – история балетной пачки


Когда смотришь на лёгкие и воздушные наряды балерин, трудно даже представить, что балетной пачке в этом году исполнилось всего лишь 174 года! А до этого бедные танцовщицы исполняли классические партии в тяжёлых длинных платьях с объёмными юбками и туго затянутых корсетах, не говоря уж о туфлях на высоких каблуках, в которых и ходить-то непросто – не то, что прыгать и взлетать над сценой.
Так что, если современная балерина захочет купить доспехи для сцены – это будет всего лишь пачка. Хотя и в традиционном понимании доспехи тоже нередко появляются в спектаклях: к примеру, в них облачён главный мужской персонаж в балете «Дон Кихот». Но всё-таки радует, что тенденции современного балета стремятся к облегчению, а не утяжелению образа. И поблагодарить за лёгкую воздушную пачку мы должны балерину Марию Тальони, фигура которой не особо вписывалась в балетные стандарты тех времён, поэтому специально для неё и сшили первую в мире пачку для исполнения роли сильфиды. В современном балете чаще всего используется классическая форма пачки, которая представляет собой блиноподобную твёрдую юбку. Она состоит из металлического каркаса и восьми слоёв тонкой лёгкой ткани. Обычно радиус юбки составляет 48 см, однако он может варьироваться зависимо от роста и комплекции балерины, а также особенностей конкретного спектакля. На изготовление пачки идёт до десяти метров материала. Также существует романтический или шопеновский вариант этого одеяния – здесь юбка напоминает по форме колокольчик и шьётся она из фатина.