Как формируют график спектаклей?


Составить репертуар балетной труппы и подобрать артистов на каждую роль – задание весьма непростое для художественного руководителя и балетмейстера. В любом случае, кто-то будет обижен, кто-то решит, что его способности недооценили, а работать с исполнителем второстепенной роли, который весь спектакль точит зуб на приму и считает, что ей незаслуженно досталась главная роль, очень непросто.
Массовое изготовление квартальных календарей очень на руку тем, кто формирует репертуар театра, ведь и в театре план спектаклей обычно составляется на квартал вперёд. Но если это очень большой и известный театр, то бывает так, что план постановок расписан даже на весь год. Однако в балете случаются разные неожиданности. Исполнитель той или иной роли может получить травму или уехать на гастроли и тогда его требуется кем-то подменить. Поэтому на каждый спектакль обычно формируется два состава артистов, а иногда даже и три, если театр может себе это позволить. Попадание на главную роль во второй состав также обижает немало знаменитых балерин. Многим помнится скандал, который случился, когда известную танцовщицу Светлану Захарову поставили на главную роль во второй состав, а в первый состав попала не особо известная балерина. Захарова не стала мириться с такой несправедливостью и принялась угрожать уходом. В подобных ситуациях очень важен грамотный подход руководства театра. Мэтры танца должны давать шанс проявить себя молодым исполнителям, ведь иначе состав прим и премьеров будет годами оставаться неизменным, а талантливые танцовщики, не желая прозябать всю карьеру в кордебалете, будут менять место работы. И тогда в случае ухода примы на пенсию или банальной травмы в театре не окажется солистки нужного уровня, которая бы могла её заменить.