Луисвиллский балет покидает худрук, а репертуар остаётся прежним


Toe-on-Egg-Kentucky-MuseКогда в театре балета меняется художественный руководитель, обычно это ведёт к изменениям репертуара, поэтому артисты кто с радостью, а кто с грустью встречают такое событие. Этим летом выйдет на пенсию художественный руководитель Луисвиллского балета Брюс Симпсон, но руководство театра обещает, что стиль, заданный худруком, будет соблюдаться и впредь.
Предстоящий сезон отображает вкусы Симпсона и даже распределение ролей, сделанное худруком, остаётся без изменений. На сцене будут показывать самые популярные классические спектакли, а также фирменного «Щелкунчика» в постановке Вэла Канипароли. «Я понимаю, что год моего выхода на пенсию станет для театра переходным, и одобряю то, что руководство не собирается отказываться от классических спектаклей, ставших традиционной визиткой Луисвиллского балета, – сказал Симпсон, который уйдёт с должности худрука в июле. – Но всё же я считаю, что в этом сезоне в репертуар театра следует добавить что-нибудь впечатляющее, что будет способствовать дальнейшему росту артистов после моего ухода». Пока же репертуар сезона, почти полностью составленный Симпсоном, включает «Историю Золушки» в постановке Канипароли, которую не следует путать с классической версией Прокофьева. Она исполняется под песни Ричарда Роджера в аранжировке канадского джазового композитора Рона Пэйли. «Мне интересны люди, которые делают современные версии хорошо всем знакомых историй», – сказал Симпсон, намекнув, что в прошлых сезонах также были неплохие балеты, которые можно станцевать в более современном стиле: «Анна Каренина», «Три мушкетёра», «Великий Гэтсби».