«Мойдодыр» — новое слово в детском балете


мойдодырБалет «Мойдодыр», с успехом показанный на сцене Большого театра, имеет трудную предысторию. В 2007 году был объявлен конкурс на лучшую музыку для детского спектакля. Главный приз победителю – постановка в Большом. Видимо, даже театральное руководство устало от бесчисленных вариаций «Щелкунчика». Да и маленьким зрителям пора предложить что-то новое.

 

Решить — решили, конкурс закончился победой Ефрема Подгайца. Сказка Корнея Чуковского оказалась слишком сложной для постановки или у промедления были иные, скрытые причины, но работу над спектаклем не начинали долго. Лишь когда историей «Мойдодыра» заинтересовался молодой хореограф Юрий Смекалов, дело сдвинулось с мертвой точки. Композитору пришлось дважды переписывать свое либретто, пока музыка не удовлетворила его полностью. Сказку переиначили на новый лад – мальчик Грязнуля и Мойдодыр дополнены Волшебником, Поэтом и Поэтессой, Генерамылисом, студентами, Крокодил почему-то превратился в Крокодядю. А как антагонист главного героя (и, по совместительству, первая любовь мальчика) выступает девочка Чистюля, племянница Чуковского. Читающим эти строки, вероятно, представляется нечто психоделическое и не подходящее для детей. Постановка, напротив, получилась красочной, многообразной, костюмированное действие сочеталось с музыкой просто изумительно. Дети в зале были в восторге, да и их родители получили приятные впечатления от спектакля. Кстати, когда работа была закончена, спектакль показали детским психологам – чтобы не нанести вред неокрепшей психике ребенка слишком уж буйной фантазией. Детский балет получил полное одобрение, еще раз подтвердив мастерство создателей. Если бы не затянутость первого акта (всего их четыре), то спектакль можно было бы смело назвать идеальным. В остальном постановка, безусловно, удалась, разбавив безраздельность властвования «Щелкунчика» на балетной сцене.