Начо Дуато: эффект кратковременного присутствия в русском балете


Nacho Duato_02Три года назад в Санкт-Петербург с собственной балетной труппой приехал на гастроли испанский хореограф Начо Дуато. И сразу же начал намекать местным директорам театров, что не против был бы остаться поработать в России. Не стоит думать, что заграничного постановщика восхитили отечественные артисты с их безупречно отточенной техникой классического танца. Дуато всегда был поклонником современного стиля в балете и отвергал классику. Именно по этой причине его и выгнали из Театра танца в Мадриде. Если во времена Майи Плисецкой испанский театр ориентировался на лучшие классические произведения, то с приходом на пост худрука Начо Дуато всё изменилось с точностью до наоборот: хореограф ставил только собственные одноактные постановки и абсолютно отрёкся от лучших мировых хитов. Руководство терпело-терпело да и не выдержало! Это ведь не театр имени Дуато, где обязаны идти только его авторские спектакли. Начальство поставило Начо ультиматум: либо он меняет пластинку, либо убирается прочь. Амбициозный хореограф выбрал второе. И он не прогадал! В Михайловском театре в Санкт-Петербурге как раз подыскивали нового художественного руководителя. Владимир Кехман приютил иностранца и с первого января 2011 года Дуато принялся воплощать свои проекты руками (и ногами) русских артистов. Наши балерины с лёгкостью овладели современной техникой и хоть руководство надеялось, что Начо пробудет в Питере хотя бы лет пять, уже через три года Дуато соблазнился перспективой работы в Берлинском театре, куда его пригласили. Забыв о русском гостеприимстве, Начо досрочно прервал контракт и показал напоследок «Щелкунчика», чтобы убедить публику, что и классику он тоже ставить умеет.