Немцы укротили строптивую в Англии


TamingofShrew_2747547bКороткие гастроли Штутгартского балета в лондонском театре «Sadler’s Wells» завершились спектаклем «Укрощение строптивой» в интерпретации английского балетмейстера Джона Крэнко 1969 года. Эту постановку в Лондоне не видели много лет, пока Английский национальный балет не вернул её на сцену в 1991 году. Русско-американский хореограф Джордж Баланчин сказал об этом балете, что его так же занятно смотреть в танцевальной версии, как и в драматическом театре, где актёры не танцуют, а говорят. Неизвестно, вкладывал ли автор высказывания в него изначально какие-то иронические нотки, но журналисты и критики приводили эту цитату явно в саркастическом ключе, отмечая, что мало кому было комфортно наблюдать за атмосферой зверского женоненавистничества, разворачивающейся на сцене. Мощное противостояние Катарины и Петруччо превратилось в трактовке Штутгартского балета в фарсовые сценки. Основная часть обстановки и сценографии была выдержана в Шекспировском стиле, но почему же тогда Петруччо ездил по сцене на мотоцикле 1978 года выпуска? Многие постановщики любят играть с контекстами или урезать счастливый финал: в частности, Крэнко обрисовал концовку предельно чётко – Строптивая подчинена, все её женские порывы скованы, заморожены и уничтожены. Критики сошлись во мнениях, что спектакль Штутгартского театра вытянули на себе исключительно несколько ярких звёзд балета – фактически это и спасло от провала непродуманную версию постановки от Крэнко. Главные роли в спектакле играли Алисия Аматриэн и Александер Джонс.