О чем говорит современная хореография


Классический балет, ставший прообразом современного танца, его первоисточником, библией и противником одновременно, живет столетиями. Его жесткие, почти что догматически-религиозные ограничения не позволяют отклоняться от намеченной цели – показать бренность бытия, легкость парения над сценой – балерины касаются земли кончиками пальцев, будто гравитация внезапно перестала действовать. Современная хореография отрицает необходимость догм, заменяя их свободой самовыражения. Из любительского танца в профессиональную спортивную дисциплину, из постановок уровня первого класса школы до масштабных проектов, немыслимых в традиционном балете – современный танец прошел долгий путь и об этом пишут многие исследователи истории танцевального искусства. Сегодня купить книгу в Киеве о любой разновидности искусства очень просто – изучив несколько исследований на тему танца, его историю и прогнозы на будущее, все равно нелегко представить, куда свернет извилистая дорога искусства выражать свои эмоции и мысли в движении. Судя по тому, что в постановках современных хореографов больше не осталось четко очерченных границ – ни форматизированных движений японского театра, ни тонкости и легкости классического балета, современная хореография подчиняется лишь сама себе, постепенно переходя от творчества к постоянному поиску свежих идей, к форме вопреки содержанию. Не будет ли это концом модерного танца и возвращением к истокам? Кто знает?