Осипова, Васильев и балет с элементами насилия


Яркая харизматичная балетная пара, состоящая из Натальи Осиповой и Ивана Васильева, сбежала из Большого ещё до того, как в нём наметилась реконструкция старого здания театра. Тогда мало кто верил, что они смогут чего-то добиться поодиночке – уж очень органично смотрелись эти танцоры вместе. Однако скептикам пришлось прикусить язык, когда Осипова стала настоящей звездой Королевского театра в Великобритании, а Васильев хоть и остался свободной птицей, но вдоволь порхал на лучших сценах мира, покоряя то Американский балетный театр, то Мариинку, то Ла Скала.
Но всё же настоящие знатоки балета отмечали, что с другими партнёрами эти артисты смотрятся не настолько красочно, будто чего-то не хватает, будто не могут раскрыться в полную мощь. И вот наконец состоялось историческое объединение знаменитого дуэта! Осипова и Васильев использовали свои отпуска на то, чтобы поставить современный танцевальный спектакль с элементами классики под названием «Соло для двоих». В основу легли не только такие известные для русского зрителя современные балеты «Милосердие» и «In Memoriam» авторства Сиди Шеркауи, но и «Facada» Артура Питы. Вышло нечто вроде «Жизель» только наоборот и с чёрным юмором. Сюжет таков: разозлившись на жениха, сбежавшего с брачной церемонии, невеста его душит и исполняет над трупом ритуальные танцы. Жёстко, эмоционально и очень современно как для классических танцоров.