ПРЕССА

 

«Небеса плакали . Удивительное созвездие Анико покинуло их, чтобы дарить радость и красоту людям здесь, на Земле… Ничто не предвещало бури… Шучу. Театр заполнялся. Гудели голоса, звенели звонки. Вот погас свет и раздались аплодисменты. Тут-то все и началось. Сцена взорвалась! Объясняю: открылся занавес, вспыхнули прожектора, и в головокружительном ритме взвился огненно красный вихрь. Разрушений не было. О жертвах не поручусь. Когда смолкла музыка, в зале раздался шквал оваций. Снова вспышка света, снова музыка, снова танец. И снова гром аплодисментов и криков «браво». Словно в сказочном калейдоскопе, картинки сменяют друг друга. Оживают «Голоса«, «Розы«. Мечется яростный «Крик«. Кружит головы «Фея ночи«. На сцене то туманное «Наваждение«, то причудливая «Игра с тенью«. Буйство красок, звуков, движений. Молодость, красота и талант дарят себя всем…
Но вот финальный поклон: феерия завершилась. (Вы замечали? Все хорошее имеет свойство быстро заканчиваться.) В зале зажигают свет. Зрители долго аплодируют стоя. Вам кажется, уважаемый читатель, что здесь слишком много восторгов? Не судите строго. Мне очень не хотелось отделаться от Вас банальным: «Лучше один раз увидеть…» Но так хочется пожелать Вам, чтобы на Вашем жизненном небосклоне когда-нибудь обязательно зажглось удивительное созвездие Балета Анико».

О.Кондратьева, «Винницкий областной еженедельник».

«…необыкновенно интересная, своеобразная школа — современный танец языком Анико. Уникальная пластика, выразительная форма рук. Какая прекрасная полифоническая хореография, на прекрасных позах, мягкости и в то же время — остро, точно. Все они «звучат» как нотки — резко и импульсивно».

И. Антипова, «Приватная газета», г.Кременчук.

«Ее постановки объединили классику и модерн. Скажете, что это не удивительно. Да, мы знаем ярких балетмейстеров современности, которые удивляют этим объединением мир, но в Украине еще не было такого постановщика, который бы мог так смело строить на классической основе современные, сложные, яркие, полные лирики, боли, любви миниатюры, в которых повествуется про жизнь и смерть, про молодость и любовь, измену и верность».

А.Афонина, «Киевский вестник».

«Балет Анико настолько красив и интересен, что порой казалось — созерцаешь вторую реальность. Человеческие чувства, страхи, эмоции и желания вдруг заиграли на сцене во всем своем естестве. Этот безумный калейдоскоп завораживал и затягивал».

Е.Карелина, «Винницкие ведомости».

«…Есть ли у музыки крылья? И можем ли мы летать с ее помощью и рядом с нею?.. Есть люди, которым известно чувство полета. Они дышат музыкой, сливаются с ней в танце радости и любви к жизни, танце покорения времени и пространства. Эти люди есть линией, волной, ветром, цветами, бабочками, голосами, мечтами:
Мало сказать, что АНИКО БАЛЕТ покорил полтавского зрителя. Он ворвался в нашу жизнь, как весенний ветер, как светлая песня. И остановилось время. И остановились мы. И открылись глаза. И увидели другой гармоничный и величественный мир.
Балет имеет необычно большую стилистическую амплитуду: от легкой импрессионистичности до острой експрессивности. В соединении с динамизмом и блестящим актерским мастерством язык хореографии творил настоящие чудеса. Это были не просто хореографические миниатюры: «Крик«, «Болеро«, «Наваждение«, «Рондо«, «Прелестница» и др., это были миры, которые рождались, развивались в душе каждого зрителя, чтобы жить дальше и воздействовать на него, делать добрее, радостнее, счастливее…
Художественный руководитель и балетмейстер этой самобытной труппы Анико Рехвиашвили — яркая творческая индивидуальность с собственным, ни с кем не сравнимым стилем и выверенным вкусом. Ее постановки — удачный синтез балетного академизма с современными направлениями хореографии».

И.Снарская, «Приватное дело», г.Полтава