Современная хореография: истоки и будущее


Танец, как часть человеческой жизни, существует с доисторических времен. Сначала он был ритуальным. В древних обрядах непременно присутствовали танцы для общения с богами, а просьбы и молитвы доносились в основном танцевальными движениями – о удачной охоте, о защите племени. В более поздние времена исскуство танца стало развиваться, появились разные школы и направления. То, что мы называем современной хореографией, появилось в 20-х годах, в Европе и США. Это были небольшие группы людей, своими постановками протестующих против старой школы балета. Хореографы того времени не без оснований считали, что балет давно не развивается, излишне догматичен. Молодая хореография начала 20 века была построена на этом противостоянии, поэтому слишком часто эпатаж в постановках превышал их художественную ценность. Многие называли это эволюционным развитием танцевального движения, добавляя – «на одних пальцах долго не потанцуешь и нового не создашь».

В современной хореографии нет общепринятых, принципиально неизменных правил. Кредо современных танцоров – поиск себя, описание мира через танец. Техники и стили причудливо смешиваются, противоречат друг другу, органично дополняют классическую школу. В начале 20 века у истоков современного танца стояла известная Айседора Дункан со своим пластическим танцем. Ее техника заключалась в сочетании пластики, костюмов и музыки, вместе выражающим внутреннее состояние танцора. Сегодня современная хореография вобрала в себя все существующие школы, культурные традиции, классику и постмодерн, движения тела, основанные на науке и многолетнем опыте выдающихся танцоров. Это искусство, воплощающее все достижения человека в технике движения под музыку и без нее. Проще говоря, это музыка тела в лучших ее проявлениях.