Театральные преступления: на почве балета


Артисты театров оперы и балета живут страстями и интригами не только на сцене, но и вне неё. Когда человек длительное время пребывает «в образе», под сильным эмоциональным воздействием трагической роли, неудивительно, что и его окружение подстраивается под такое настроение. В театрах нередко случаются настоящие, а не постановочные преступления.
Зависть, ревность, страх конкуренции – много чего движет теми, кто нападает на танцовщиков и балетмейстеров. Поэтому камера видеонаблюдения – это для театра не роскошь, а необходимость. Но, даже утыкав все коридоры камерами и установив на входе металлоискатель, руководство театра не может полностью обезопасить сотрудников. Иногда с работниками театра случаются несчастные случаи – балетмейстера Самарского театра оперы и балета Сергея Болдина сбили насмерть лихие автогонщики, когда он вышел поздно вечером после спектакля и направлялся домой. А одного артиста Саратовского балета зарезал ножом его собственный друг, с которым он повздорил. Большой театр Москвы в последнее время превратился чуть ли не в проклятое место для художественных руководителей, которые один за другим покидали свой пост, словно чего-то опасаясь. На стыке 2008-2009 годов от должности отказался Алексей Ратманский, невнятно объяснив журналистам, что хочет заниматься другим творчеством. В 2011 году точно так же, почти без пояснения причин, ушёл Юрий Бурлака. После него худруком должен был стать Геннадий Янин, но кто-то начал его шантажировать, выкладывая неприличные фотографии Янина в Интернет, после чего несостоявшийся худрук покинул театр и пост занял Сергей Филин, бывший солист этого же театра. Однако и ему пришлось несладко: кто-то постоянно названивал Филину, угрожающе пыхтя в трубку. Худруку прокалывали шины автомобиля, а потом и вовсе плеснули в лицо кислотой. Разгадать проклятие Большого театра теперь предстоит полиции.