«Территория» танца и слова


Фестиваль искусств «Территория», прошедший в российской столице, продемонстрировал, как меняется подход к театральным постановкам. Строгое разделение драматичного актерского мастерства и танца, практикуемое десятилетиями, утратило свою актуальность. Хореографы, поставившие танцевальные номера в двух спектаклях, Rausch и Play (Дюссельдорф и Бельгия), упрочили тенденцию тесного сотрудничества актеров и танцевального искусства. Ведь оба спектакля содержат в себе больше действия, чем слов. В мире, где потребление становится важнее счастья, живут персонажи Rausch. Они ведут себя так, будто ничего важнее, чем желание купить чехол для iphone 5 больше не осталось. Закрытые в собственном одиночестве, они живут как персонажи «Шагреневой кожи» — чувствуя, как сдвигаются границы их тщательно лелеемой свободы. Движения танца, изначально плавные, перетекают в отрывистый хаос, который отражается и в словах актеров – стройные словесные конструкции о любви, о месте человека в суете будней становятся прерывистыми, теряют всякий смысл. И остается лишь музыка, совмещенная с движением, красивая картинка, столь же бессмысленная, как и красивая. Спектакль оставляет послевкусие, показывая сущность европейского культа личности, когда каждый провозглашается особенным на словах, но на деле является продуктом, винтиком своей маленькой цивилизации. «Территория» — это и фестиваль, и школа мастерства, где показаны лучшие европейские постановки. Увидеть хотя бы один из спектаклей московского фестиваля, вне всяких сомнений, должен каждый, кто интересуется искусством танца.